От молчания к действиям: UKMHA запускает инструмент для борьбы с аварийностью погрузчиков
Наталья Калмыкова 8 августа 2025Великобритания запускает национальный портал для фиксации инцидентов с погрузчиками
В британской сфере складской и промышленной логистики начался новый этап борьбы за безопасность: Ассоциация производителей и операторов складской техники UK Material Handling Association (UKMHA) представила уникальный для страны онлайн-инструмент — MHE Incident Reporting Tool. Этот портал призван собрать под одной крышей всю информацию об авариях, поломках и опасных ситуациях, связанных с погрузчиками и другим грузоподъёмным оборудованием. Главное — воспользоваться им может каждый, кто работает с техникой: от водителей вилочных погрузчиков до менеджеров крупных распределительных центров.
Почему возникла необходимость в новом сервисе
Сегодня на складах, в портах и производственных цехах Великобритании ежедневно эксплуатируются тысячи единиц техники: вилочные и ричтраки, штабелеры, тележки, подъёмные платформы. Несмотря на высокие стандарты обслуживания, периодически происходят аварии и инциденты — от мелких поломок до серьёзных несчастных случаев. Однако, как отмечают в UKMHA, по всей стране нет единой базы данных, которая позволяла бы точно оценить масштабы и причины этих происшествий. В результате любые меры по повышению безопасности основываются на неполной информации.
«Отсутствие достоверных национальных данных о происшествиях с погрузочной техникой мешает делать реальные шаги к улучшению условий труда и снижению числа несчастных случаев», — подчёркивают в дочерней компании UKMHA, CFTS — официальном аккредитующем органе по проведению Thorough Examinations (полных технических осмотров). Именно эта организация активно поддерживает запуск нового портала.
Конфиденциальность как ключевой фактор
По словам представителей CFTS, главная особенность платформы в том, что она полностью конфиденциальна. Сотрудники и компании могут сообщать о происшествиях, не опасаясь, что их действия будут расценены как донос или «стукачество». Такой подход, уверены разработчики, снимет барьер молчания и позволит получать правдивую и полную картину происходящего на рабочих местах.
Как это будет работать
Принцип работы прост: пользователь заходит на портал, указывает, какой тип техники был задействован, описывает происшествие и при необходимости прикрепляет фото или видео. Система аккумулирует данные, анализирует их и выявляет общие закономерности. Например, если окажется, что повторяющиеся инциденты связаны с одной и той же технической неисправностью, CFTS сможет обратить внимание своих аккредитованных инспекторов на этот узел, внеся изменения в процедуры осмотра.
Потенциал для изменения стандартов
Директор CFTS Дэвид Госс уверен, что новый инструмент поможет не только лучше понять причины аварий, но и сформировать адресные меры: «Если мы видим, что определённая механическая неисправность регулярно приводит к поломкам или несчастным случаям, мы можем акцентировать внимание именно на этой зоне риска в ходе технических осмотров. Кроме того, данные портала позволят нам обновлять программы обучения так, чтобы они соответствовали реальным вызовам, а Thorough Examination оставался наивысшим стандартом проверки техники».
Мировой опыт и британская специфика
Практика централизованного сбора данных об инцидентах с промышленной техникой уже доказала свою эффективность в ряде стран. В Германии, например, подобные платформы позволяют ежегодно сокращать количество производственных аварий на 10–15%, а в США данные используются для разработки обязательных инструкций по эксплуатации. В Великобритании же до сих пор подобного единого инструмента не существовало — информация хранилась у отдельных компаний и редко становилась достоянием отрасли в целом.
Что это значит для бизнеса
Для логистических операторов, складских комплексов, транспортных компаний и даже небольших производственных предприятий новый портал — это реальный шанс снизить издержки, связанные с авариями. Каждый зафиксированный и проанализированный случай позволит предотвратить повторение подобных инцидентов, а значит — сохранить здоровье сотрудников, технику в исправности и снизить расходы на ремонт и простои.
Взгляд в будущее
Руководитель UKMHA Роб Фишер подчёркивает: «Сегодня нам крайне сложно понять истинный масштаб аварийности с участием погрузочной техники. Новый портал даст нам инструмент, который позволит перейти от догадок к точным данным, а значит — принимать решения, основанные на реальности, а не предположениях». Если инициатива оправдает ожидания, её могут интегрировать в систему национальной статистики, сделав частью государственной стратегии по охране труда.